Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ума у нас хватает, а вот с маркетингом надо что-то делать

Мы — россияне — самый умный и страсть какой талантливый народ. Поэтому у нас с фундаментальными открытиями всегда очень хорошо получалось. Другие народы только принюхиваются и на зуб пробуют, а у нас вещество уже пронумеровано и в табличку занесено. Да, собственно, и табличку тоже наш человек изобрел, так и назвали — таблица Менделеева.

Но какая польза от фундаментального открытия? Да ни-ка-кой! Так, самолюбие свое потешишь, а продать за хорошую цену и чтобы доход постоянно в государственную казну капал — невозможно.

Поэтому позже приспособились не останавливаться на фундаментальных открытиях, а стали придумывать на их базе всяческие полезные устройства. Тоже далеко впереди прочих народов шли. Паровоз, радио, лампочка Ильича, мобильная связь — все наши умельцы сварганили!

Сварганить — сварганим, а на массовое производство, чтобы в другие страны поставлять, выйти не получается. Маркетинг отстает. То есть умища в стране полно, а либо бедствуем, либо полезные вещи из-за границ завозим. Сколько времени уж так мыкаемся!

Помню, лет девять назад отечественный йотафон демонстрировали Медведеву. <…> Глава госкорпорации «Ростех» Чемезов ему рассказывал, что это российское изобретение получило высшую награду на выставке в Лас-Вегасе. Там, в Лас-Вегасе, все просто обалдели! Никому в мире даже в голову не ударяло делать смартфоны с экранами по обе стороны: одна сторона же в ладошке — как туда заглянешь? «Короче, Apple напрягся», — пошутил тогда Медведев и одобрил намерение на завоевание международного рынка. Однако чего-то не сложилось.

Потом в «Роснано» прорыв совершили, наномопед изобрели. Чубайс презентовал, что на нем не только ездить, но по нему даже звонить можно. А при необходимости наномопед быстро складывается и превращается в чемодан. В который сам же и помещается. А тоже не только на международный рынок не пошел, но даже на широких московских тротуарах наномопеда не встретишь…

В общем, ума у нас хватает, а вот с маркетингом надо что-то делать. Но, думается, в этот раз прорвемся.
Во-первых, теперь заместо импортозамещения — технологический суверенитет. То есть мы уходим с догоняющей траектории и свою колею в техническом прогрессе набивать будем.
Во-вторых, свою колею мы не вслепую набивать будем, а расчистим и углубим уже знакомую. Ну, как с возобновлением выпуска автомобиля «Москвич». Неплохая ведь машина была, люди годами в очереди стояли. А ежели люди в очереди стоят, то какой еще маркетинг нужен?!

Николай Травкин, политик

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Mission News Theme by Compete Themes.