Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Свобода слова

Современная «свобода слова» возникает в результате смены тактики правящих элит: от тотального контроля за сказанным и написанным (контроля за «фактом» слова), слишком затратным и малоэффективным, элиты переходят к контролю за уровнем тиражирования («количеством») и уровнем представленности, возможности резонанса («качеством») слова.

Поэтому формально можно сказать всё, что угодно и при этом не подвергнуться никаким репрессиям — главное, чтобы слово не особо тиражировалось и не представлялось элитам значимым и опасным. Результат аналогичен тотальному контролю — угроза властным элитам ликвидирована, но при этом дешёвыми средствами, к тому же оппозиционно настроенные индивиды получают возможность снимать напряжение от недовольства властями.

А ведь большинство этих «оппозиционеров» вполне удовлетворяются самой возможностью выражения недовольства в рамках существующего режима, то есть ворчанием, ведь желать его смены означает желать и смены собственного положения, к тому же смена режима, как и поэзия, всегда — «езда в незнаемое», сопряжена с риском, иногда для жизни…

Шоулизация политических процессов позволяет манипулировать гражданами, предлагая им вроде бы плюралистическую, но строго регулируемую правилами, введёнными элитами, компьютерную игрушку «демократия».

В то же время, этот способ манипулирования небеспроблемный. Главная опасность для властных элит, как мне представляется, – быстрота и слабая контролируемость процессов тиражирования информации в условиях совершенствования средств коммуникации. Правда, чтобы сместить правящие элиты, необходимо обладать значительными ресурсами, что уменьшает риск происхождения угрозы изнутри, но вот от внешней угрозы защититься намного сложнее.

Или наоборот: кто выигрывает (то есть кто захватывает наиболее выигрышные с точки зрения доступа к целевой аудитории площадки для презентации), тот и задаёт стандарт — какое шоу будет лучшим в этом сезоне. И только если вес (капвложения) конкурентов примерно паритетны, тогда можно наблюдать некоторую конкуренцию. Впрочем, поскольку пиар-технологии примерно одни и те же, а часто и профессионалы, наподобие наёмников в средние века, переходят туда-сюда, все эти кровавые схватки напоминают борьбу нанайских мальчиков.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.