Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советская эстрада

Общеизвестно,  что появление на Западе  таких групп, как « Битлз», « Роллинг стоунз», «Скорпионс» оказало огромное влияние как на мировую, так  и  на отечественную  эстрадную музыкальную культуру. Разница заключается в том, что западные группы, начиная свою карьеру, пускались в свободное плавание, выбирая себе студии звукозаписи, которые наиболее их устраивали. В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением.

 

Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах,  есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль (далее ВИА). Наиболее талантливые из ребят  получают  хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут – то и начинаются сложности.  Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии – монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов.

Рок – группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок – группы, как « Машина времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи».  Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что,  музыкальные группы в это непростое для отечественной  музыки время,  растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы —   как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др..  Удивительны лирические композиции этих групп: они просты и вместе с тем пронзительно — мелодичны. Неудивительно, что их любят и помнят до сих пор. Так и существуют параллельно в 70 –е годы ВИА и рок – команды, участники которых  частенько перебегают из одного лагеря в другой и обратно. 

80-е годы знамениты тем, что в это время в Ленинграде появляется 1 рок – клуб и даже начинают проводиться настоящие рок – фестивали. Цель этих мероприятий – некое упорядочение  рок — движения, временами действительно выходящего из под контроля. Появляется телепередача «Музыкальный ринг», в которой позволено выступать некоторым рок – группам. Накатывает вторая мощная волна русского рока:  буквально взрывают рок-олимп  группы « Кино», « Алиса» и др. Стиль их исполнения определяется как «нью – вэй». «Агата Кристи» начинает играть свою знаменитую психоделическую музыку. На пике популярности – «Наутилус Помпилиус» и  «Зоопарк».  Время идет, порядки в стране меняются. Рок – музыкантам даже удается принять участие в съемках фильмов, кстати, очень неплохих и ставших впоследствии культовыми (« Игла», «Асса», « Взломщик»). Отдельные  ВИА и рок – группы до сих пор успешно выступают, собирают большие залы. Исполняют они и новые композиции, талантливые и профессиональные. Но почему – то неистовый восторг зрителей вызывают уже миллион раз прослушанные  песни. Создается впечатление, что все самое лучшее музыканты создали именно в  советское  время.

Источник

Один комментарий

  1. Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Начав свою карьеру в Германии, Польше и других европейских странах, Рознер переехал в СССР и стал одним из пионеров свинга в СССР и зачинателем белорусского джаза. Среди других известных биг-бэндов тех лет — оркестры Александра Цфасмана и Александра Варламова, оркестр Олега Лундстрема, ансамбль « Мелодия » Георгия Гараняна .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mission News Theme от Compete Themes.