Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сбербанк и «Макдоналдс» под одной крышей

Эксперты, опрошенные Business FM, отнеслись к этим планам скептически. «Идея выглядит слишком дикой», — считает начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий.

Сбербанк и «Макдоналдс» до конца года могут открыть совместные точки обслуживания. Об общих проектах в нескольких регионах, в частности в Центральной России, в том числе в Москве, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Основной вопрос, по его словам, в каком формате создавать эти отделения, потому что и Сбербанку, и предприятиям «Макдоналдса» нужно много пространства.

Ведяхин отметил, что поток клиентов в сеть отделений Сбербанка падает: по прогнозам, в течение трех-пяти лет он может снизиться на треть, это общая тенденция для всех банков в мире. Банкам нужно чем-то привлекать клиентов, кроме банковских сервисов, объяснил Ведяхин.

Насколько хороша идея банк + фастфуд? Ситуацию комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим Осадчий ,начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования:

-«Я бы хотел напомнить известный анекдот про торговца семечками, который отказывается дать заем знакомому со словами: «У меня соглашение с банком. Он не торгует семечками, а я не даю кредиты». Скажу прямо: вряд ли этот симбиоз Сбербанка с фастфудом испортит имидж банка. Оба бизнеса находятся в сегменте экономкласса. Скорее всего, это запоздалый ответ на организацию Почта-банка, совместного предприятия «Почты России» и ВТБ, но ответ явно не столь эффективный, ведь у «Почты России» по нашей стране 42 тысячи отделений, а у «Макдоналдса» в России всего 680 предприятий быстрого обслуживания. Представьте себе, клиент заходит в «Макдоналдс», берет гамбургер и молочный коктейль в кредит, который тут же и получает, тут же оплачивает коммунальные платежи. Скорее всего, этот маркетинговый ход все-таки не приведет к появлению какого-то «Макдоналдс Сбербанка». Скажем так, идея выглядит слишком дикой. Есть термин «хайпануть», вот весь эффект, наверно, хайпануть».

Идея не нова, но все это делается немного не так и немного не вовремя. Кроме того, целевые аудитории компаний не пересекаются, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Читайте также:  «Простота - хуже воровства»: Сергей Глазьев назвал главную ошибку пенсионной реформы

Максим Тищенко, исполнительный директор VSK Group:

-«Я так понимаю, что, наверно, у Сбербанка либо лишние средства есть и он просто не очень понимает, куда их нужно направлять, либо там сидят не очень хорошие и грамотные маркетологи. Я думаю, что это не очень нужно. Думаю, что услуга будет не сильно востребована. Если посмотреть на целевую аудиторию того же «Макдоналдса», то что люди делают в «Макдоналдсе»? Они забегают по-быстренькому, не стараются какое-то длительное время там находиться. Тратить время на то, чтобы оплатить какие-то счета или еще что-то, я думаю, они не будут. Плюс надо понимать, что целевая аудитория, которая посещает «Макдоналдс», — в большей степени молодежь. Вся эта аудитория практически осуществляет платежи онлайн. Поэтому посещать «Макдоналдс» для того, чтобы потом заодно забежать в Сбербанк, на мой взгляд, глупая идея. Те, кто обычно предпочитает оплачивать счета в банке, это в большей степени люди преклонного возраста, пенсионеры. Но они явно не будут питаться в «Макдоналдсе». Поэтому это либо, как сказал бы Дональд Трамп, фейк-ньюс для привлечения внимания, либо это просто какая-то сильно не просчитанная, сильно не продуманная, глупая идея».

Сейчас «Сбер» обеспечивает прием карт в большинстве точек «Макдоналдса». По подписанному соглашению компании, помимо открытия пилотного отделения банка, совмещенного с предприятием «Макдоналдса», намерены развивать и другие направления.

Речь идет о партнерстве в области эквайринга и других сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения и ускорение расчетов с использованием платежных карт.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mission News Theme от Compete Themes.