Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Порфирий Иванов — кто он такой

Человек, ходящий по снегу в трусах. Человек-легенда. Человек, верящий в безграничные возможности человека, человек, поклоняющийся «Матушке-Природе», человек, в которого поверили десятки тысяч людей по всему миру, и которого почитают как Бога. Человек, давший миру знаменитую «Детку» (свод правил как жить и во что верить). Только в России насчитываются десятки тысяч его последователей. Кто же он такой? Знакомьтесь: Порфирий Корнеевич Иванов.

«…Я для того и родился, чтобы завоевать в Природе жизнь.
Моя болезнь — это Идея. Она со своими силами выступает на горизонт. Я терплю для того один из всех, чтобы люди знали об этом деле.
Что только не делали со мной: сажали в тюрьмы, клали в психбольницы, — если бы не Природа, я бы давно был прибран к рукам.Такую жизнь прожить — это надо тысячу разов умереть.
Я сделал только самое маленечкое дело. Самое главное — это люди. Я совершенно не знаю, что я за человек — это судите вы».
(П. К. Иванов)

Начало пути

Порфирий Корнеевич Иванов, как явствует из биографии, родился в 1898 году. Работал, пил, гулял, дрался и даже сидел за это в тюрьме. Благочестием особым не отличался, хотя, говорят, до революции иногда ходил в церковь и молился.
Случилось так, что в конце 20-х годов Порфирий Иванов внезапно начал слышать голоса, призывающие его к единению с природой. Затем, в 1932 году, на Чувилкином бугре, что в Луганской области, на него нашло «просветление». Оно вызвано тем, что в него, по словам его учеников, вселился «Дух Святой» (третья ипостась Пресвятой Троицы). И с тех пор он стал как бы… материализованным (воплощенным) «духом Бога-Отца». Этот «факт» привел его в мысли о необходимости создания новой религии.

Что случилось потом

В результате «просветления» Порфирий приобрел особые свойства: претерпевал любой мороз и стужу зимой, а летом ходил всегда голый (в одних трусах), мог долго находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни. Сам Иванов, не раз показывая своим ученикам на изображение распятого Христа, двусмысленно намекал о распятии «брата своего».

Несмотря на такое «родство», Иванов в церковь не ходил, Богу не молился, креста боялся, своим последователям объявлял, что в Церкви все ложно. В Великий пост он угощал заходивших к нему христиан мясом. Поститься же своих учеников заставлял в каждую субботу и часть воскресенья (с 18 часов пятницы до 12 часов воскресенья), то есть именно в те дни, которые являются по церковным канонам праздниками и пост в которые наказывается отлучением от Церкви.

Его учение

По учению ивановцев, Христос принес соборность между людьми, а Иванов дал более высокую степень соборности: людей и природы. Это и есть «истинная» соборность. В учении Иванова Христу места нет. Это место занято Ивановым. И не случайно, противореча Спасителю, Иванов отрицает бессмертность человеческой души, неизбежность загробного воздаяния, наличие ада и рая. Вот какие слова Иванова дошли до нас: «Здесь живете — остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни».

Последователи Иванова также отрицают церковную иерархию, они считают, что для общения «с Богом Духом-Отцом через природу иерархия не нужна — каждый ивановец сам себе поп». Как дальше утверждают ивановцы: «Один посредник у нас, один ходатай за нас перед Богом Духом-Отцом и природою — господь животворящий Порфирий Корнеевич Иванов».

По смерти Порфирия (кстати, очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кондрючий к «жене господа животворящего П. К. Иванова» для принятия от нее крещения в «ивановскую» веру.

Странный гимн

Ритуал крещения включает в себя исповедание так называемого «символа веры»: «…верую в отца и сына бога второго пришествия Порфирия Иванова, в церковь ивановскую, беспоповскую, в самопокаяние» и т. п.

Если данный символ исповедуют и не все течения ивановцев, то все как один поют следующий гимн (публикуется с их стилистикой и орфографией):

Люди верили Господу как Богу
А он сам к нам на землю пришел
Смерть как таковую изгонит
А жизнь во славу введет
Где люди сойдутся на этом бугре
Они скажут громкое слово
Это есть наше райское место
Человеку слава бессмертна.

Аутотрофный человек

Незадолго до смерти Иванова наиболее продвинутые ученики собрались на «священном» для них месте, Чувилкином бугре, и пытались принять роды одной из ивановок, считая, что должен родиться аутотрофный (бессмертный) человек, которого они собирались отлучить от матери и кормить не молоком, а«общей» биоэнергией. По их прогнозам, должен был родиться мальчик, который, благодаря появлению на «святом» месте и питаемый вместо пищи биоэнергией всех ивановцев, должен быть бессмертным и открыть новую эру аутотрофных людей.

Милиция пресекла этот шабаш. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родилась… девочка. Ивановцы же создали легенду, что родился мальчик и был подменен, но спасся и тайно растет… и еще скажет человечеству свое слово…

Еще один «Мессия»?

Расти, мой мальчик!

Порфирий Корнеевич для многих — как отец. Этакий русский мужик — из языческих времен, все знающий, все умеющий, все понимающий. А потому и обращался он к людям ласково и кротко — «Детка»… «Слушай меня, детка, что я тебе скажу!»

И, чтобы его уж совсем ни с кем не путали, Порфирий Корнеевич нам дал 12 заповедей — на 2 больше, чем в Библии (соригинальничал). Эти бесхитростные правила (купайся, здоровайся, не плюйся, помогай людям, люби природу и т. д.) ставятся некоторыми последователями даже выше Нагорной проповеди Христа.

Не случайно ивановцы не ходят в Церковь, не исповедуются, не причащаются, не молятся, не читают Евангелие и Псалтирь. Отрицание бессмертности души вызывает у них желание жить здесь, на земле, вечно. Для развития аутотрофности (самостроения) они много голодают, несут аскетические подвиги. В результате чего у многих из них появляются экстрасенсорные способности, слышание голосов, а то и прямое общение с «духом» учителя.

Все выше сказанное явно указывает на языческие корни учения П. К. Иванова. Нет сомнения, люди, следующие этому учению, критикующие его, вступают в незримый контакт с падшими духами, отвращающими их от Бога и вовлекающими в прелесть.

 Виктор Воробьев

Источник