Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О церковном богатстве

  Не так давно представитель РПЦ Чаплин говорил, что богатство в церкви – норма, что нельзя критиковать это явление, а нужно лишь восторгаться.

Ведь церковь – отражение царствия небесного на земле.

Замечательная реплика Чаплина (2011 год):

«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире»

Интересно, конечно, однако вряд ли люди действительно так уж мечтают о том, чтобы непонятные персонажи за их счет приобретали золотые цацки.

В чем престиж-то хоть?

Можно ли себе представить действительно «сильного мира сего», который бы надел на голову какой-нибудь колпак с золотым украшением и в целом был бы весь в золоте?

Это больше напоминает восточного средневекового деспота, а не «респектабельного» человека.

Можно увидеть в церкви то, как собирают деньги «на храм», но нельзя увидеть сбор средств на золотые цацки для попов или что-то вроде: «Подайте бога ради денег батюшке на последнюю модель BMW».

Не собирают, потому что вряд ли кто-то на это даст денег. Но поскольку деньги находят, то это означает, что собирают «на благие цели», а тратят на «престиж».

Читайте также:  НЕВЕРОЯТНЫЕ СТРАДАНИЯ ОККУПАНТОВ В РОССИИ

Также Чаплин сказал, что попов часто одаривают подобным:

«Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей…»

Опять же, представители светской власти и попы, если мы говорим о внешнем виде, имеют мало общего. Если бы попы действительно стремились быть похожими на представителей светской власти, то они бы внешне, вероятно, напоминали протестантских пасторов, у которых вся одежда стоит меньше, чем какая-нибудь мелкая бижутерия патриарха Кирилла.

Собственно, позицию Чаплина поддержали далеко не все верующие. И в целом, дабы сохранить лицо, появились оппоненты. К примеру, недавно один из поповских представителей решил опровергнуть «мифы» на эту тему.

Не удивительно, что ниспровергателем мифов стал глава финансово-хозяйственного управления Московского патриархата архиепископ Егорьевский Марк. Вероятно, человек не самый бедный. Он сразу же начал с того, что:

«Разговоры о богатстве Церкви не имеют никаких оснований»

Т.е. он попросту опроверг слова своего коллеги Чаплина.

Хотя доходы церкви растут, но «оснований» становится все меньше. Марк сказал:

«Церковь живет на пожертвования, а они невелики. И уровень жизни священников в целом гораздо ниже, чем у среднего класса в нашей стране. Конечно, не все приходы живут одинаково. Где-то больше пожертвований, где-то меньше, имеет значение и количество людей, и деятельность пастыря»

Во-первых, церковь живет не только на пожертвования. Еще есть торговля, которая юридически попросту не признана, и в которую «не верит» федеральная налоговая служба. Во-вторых, у церкви есть бизнес, который приносит колоссальные дивиденды (это и свечные заводы, и акции в различных компаниях, и коммерческие православные банки и т.д. и т.п.). В-третьих, РПЦ получает деньги от государства.
К примеру, только в этом году государство выделило десятки участков РПЦ, подарило здания, а еще выделяло несколько миллиардов рублей просто так.

Читайте также:  СТАЛИНСКИЕ «ЧИСТКИ» РЕЧЬ ШЛА ОБ УДАЛЕНИИ ИЗ ОБЩЕСТВА … ПАРАЗИТОВ

Следовательно, реплика попа Марка не соответствует действительности. Впрочем, этого следовало ожидать от человека, который верит в говорящую змею и зарабатывает на том, что рассказывает людям подобные истории. Да, человек, который ходил по воде, это норма, а вот большие доходы церкви – миф. Остается только верить. Однако все-таки именно пожертвования, скорее всего, самая мизерная часть доходов.

Далее Марк вспомнил чудесную историю из 90-х, когда случайно услышал разговор двух пожилых женщин:

«»Одна и говорит: «Сметанки-то теперь уже не поешь, сметанка-то теперь 20 рублей стоит, лучше на эти деньги свечку поставить…» Представляете, какая альтернатива: либо поесть сметанки, либо поставить свечку.

И человек добровольно, без колебаний делает выбор в пользу свечки»

Вот уж чем можно гордиться – обобрать бедного и пожилого человека до нитки. Нет, нельзя купить эту свечку.

Лучше действительно обчистить все карманы. И это, видимо, главная ценность РПЦ.

Да и дополнительная реклама свечному бизнесу. Стоит сказать, что эту старушку не просто лишили последнего, но и продали ей свечку с 1000-1500% наценкой. Вот она – духовность. И еще стоит сказать, что формально свечки не продают, а «дарят», хотя эта женщина ни о каком подарке даже не задумывалась.

Вот такое своеобразное понимание нравственности у представителей культа. Дальше он сообщил:

«Вот так и в течение многих веков люди жили в обычных избах с очень простой обстановкой, но строили великолепные храмы»

Стоит вспомнить, что в это время действовали законы, которые карали даже за отказ от православного культа, не говоря уже о всякой другой мелочи. Так что «великолепные храмы» — это была задача правительства.

Торговые точки строили действительно за счет этих людей, но стоит помнить, что у людей не было выбора. Большую часть времени «в течение многих веков», их просто продавали на рынках, как скот.

Читайте также:  Экс-президент Украины рассказал о своем отношении к Бандере и Шухевичу

Не исключено, что за счет этой операции были отстроены многие «прекрасные» торговые точки.

Ну а раз церковь «бедная» (подобное утверждение было актуально даже в период, когда попы получали официальную зарплату от империи, которая была значительной), то выжимать деньги попы будут максимально в любом случае.

Это единственная цель их существования.

В противном случае, когда нет денег, они просто покидают невыгодные приходы и даже профессию.

К примеру, когда в конце 50-х годов в СССР ввели налоги и запретили продавать свечки и иконы по завышенной цене, то буквально за несколько лет закрылись целые епархии (вероятно, около десятка епархий, к примеру, Челябинская и Ульяновская), и сотни попов тут же вышли из церкви.

Им не приходило в голову, что можно пару часов по выходным «проповедовать слово божье», а по будням работать, как и все нормальные люди.

Mission News Theme от Compete Themes.