Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Набиуллина упрекает россиян за слишком эмоциональное реагирование на рост цен

Руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина рассказал, что наконец-то тоже почувствовала, что инфляция высокая, потому что ее «средний чек» из интернет-магазинов стал каким-то неприлично большим даже для нее. А официально декларируемая инфляция такому росту не должна способствовать. Тут то Набиуллина и призадумалась.

То есть народные стенания по поводу роста цен главу ЦБ не убеждали, пока она сама не «почувствовала разницу». И при этом, сама же посетовала, что граждане порой слишком эмоционально реагируют на подорожание ряда товаров, не замечая при этом, что некоторые позиции одновременно дешевеют. В частности, снизилась стоимость услуг, не востребованных из-за пандемии. В частности, подешевели услуги переводчиков, которыми стали интересоваться на 19 процентов меньше. В списке провальных оказались и услуги по ремонту офисов.

— Услугой-то сыт не будешь, равно как и целевым показателем по инфляции, – замечает журналист Дмитрий Дризе. – А вот без моркови и свеклы, или что там более всего дорожает, обойтись непросто. Поэтому сложно сказать, насколько россиянину согреет душу удешевление «других» товаров. Особенно тех, что ему, может быть, никогда в жизни и не понадобятся. Кажется, что проблема не в психологии, а в отсутствии средств у населения, то есть в бедности. 

И вот опять мы подходим к одному и тому же: дайте же народу заработать. Именно заработать, а не победить бедность — это разные понятия. Помогать или создавать рабочие места. Придумайте соответствующую программу. Тем более, что работать некому — вон, мигрантов вновь зовем на помощь. Если деньги есть у человека, тогда его и рост цен не так расстраивает. Так ведь?

Экономист Никита Кричевский назвал заявления Набиуллиной странными:

— Набиуллина подчеркнула, что средний чек и общая инфляция отличаются — например, в средний чек не входят услуги. «В общем показателе инфляции цен сейчас 27 процентов — это услуги. Услуги у нас долгое время не дорожали. Потом во время пандемии… ряд услуг не предоставлялся, спроса не было, а это входит в показатель инфляции».

Странные заявления. Во-первых, вряд ли госпожа Набиуллина лично покупает продукты в интернет-магазинах, да еще с доставкой. Еду в сети никто не покупает, если только это не бакалея, минералка и прочий сортамент. Для этого есть специально обученные и хорошо оплачиваемые люди, которые ездят за продуктами из закрытого поселка ЦБ, где расположен набиуллинский коттедж.

Если это была попытка показаться «одной из нас», то она оказалась крайне неудачной. Народ нашу «железную леди» с официальным ежемесячным доходом почти в три миллиона рублей просто не поймет. И правильно сделает, поскольку инфляцию при таких доходах не замечаешь.

Сам тезис про личную инфляцию звучит нечестно. Если самый ярый противник инфляции очевидно признает свое поражение, то что делать нам, простым смертным? Ну а средний чек – это, безусловно, не инфляция. Но и средний чек плюс услуги – тоже не инфляция. Инфляция в общем случае – это обесценивание денег.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.