Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Лучшее образование — Советское или буржуазное?

КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ?

Часто задают вопрос: какое образование лучше: советское или современное российское, т.е. буржуазное? И ответ, в зависимости от того, кто отвечает на этот вопрос, конечно, различен.

Всякое образование строится на определённом мировоззрении: на материалистическом или идеалистическом понимании природы и общества, господствующем в данном обществе. В этом смысле сравнивать советское образование с буржуазным вообще не корректно, ибо они построены на диаметрально противоположных мировоззрениях: советская система образования построена на материалистическом понимании общества, между тем как буржуазная система образования построена на идеалистическом понимании общества.

Согласно материалистическому пониманию развития общества первичным в нём является материя, а сознание – вторично, является продуктом материи. Это положение очевидно, и вытекает из того простого факта, что, прежде чем заниматься наукой, искусством, философией, политикой и т.д., люди должны есть, пить, иметь жилище, одежду. Отсюда следует, что «производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образует основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они должны быть объяснены, – а не наоборот, как это делалось до сих пор». (Ф. Энгельс, Речь на могиле Маркса, 1883 г.).

Такая категорическая необходимость производить фактически означает, что общество, в первую очередь, должно изучать природу и законы её развития, накапливать знания о свойствах и взаимодействиях веществ природы, участвующих в процессе производства в качестве сырья и орудий труда. Поэтому в СССР, где безраздельно господствовало материалистическое понимание общества, система образования была построена на приоритете естественных наук (физика, химия, математика и т.д.) над гуманитарными науками (философия, история, юриспруденция и т.д.). Этот факт общественной жизни СССР обусловливал то, что в СССР специалистов для решения народно-хозяйственных задач (инженеров, технологов, конструкторов, проектировщиков и т.д.) готовили больше, чем специалистов для решения имущественных и правовых вопросов (юристов, экономистов, адвокатов и т.д.). С другой стороны, в СССР именно в силу безраздельного господства общественной собственности  имущественные споры и преступность были резко снижены по сравнению с капиталистическими странами; в СССР вообще были исключены такие преступления, как обманутые дольщики, биржевые махинации, рейдерские захваты предприятий, земли, жилья и т.д. Короче говоря, в СССР просто не было необходимости готовить специалистов по имущественным и правовым вопросам в таких масштабах, как в капиталистических странах.

Читайте также:  НИКОЛАЕВ — РУССКИЙ ГОРОД: ВЕТЕРАНЫ-АФГАНЦЫ ИЗБИЛИ «АТОШНИКОВ»-ПРОВОКАТОРОВ (ФОТО, ВИДЕО)

Для правильного понимания содержания структуры образовательной системы СССР важно уяснить, что явления общественной жизни в одном пункте существенно отличаются от явлений природы. Поскольку производство материальных благ является необходимым условием существования всякого общества, постольку в классово разделённом обществе различные классы используют явления природы одинаковым образом. Отсюда следует, что основное содержание естественных наук лишено классового характера.

Иначе обстоит дело в общественных науках. Их предмет прямо и непосредственно затрагивает интересы различных классов, и поэтому их основное содержание имеет классовый характер. Так, буржуазия и рабочий класс имеют противоположные точки зрения на капитализм: буржуазия заинтересована в его увековечивании, рабочий же класса, наоборот, заинтересован в его уничтожении. Таким образом, в общественных науках борьба мнений, обычная для каждой науки, оказывается ареной классовой борьбы, которая предполагает преодоление иной точки зрения и их развёрнутую критику. Именно поэтому в СССР обязательным было изучение во всех высших учебных заведениях основ марксистско-ленинской философии и политической экономии, которые со всей научной строгостью разоблачают лицемерную суть капиталистического общества.

Поэтому-то сразу же после того, как был реставрирован капитализм, буржуазия запретила преподавание марксистко-ленинской философии и политической экономии во всех учебных заведениях. Уже самый факт, что все нынешние руководители российского государства, – которые имеют советские дипломы о высшем образовании и которые окружили заговором молчания учение Маркса, – показывает, что преподавание общественных наук в буржуазном обществе не может быть чем-либо иным, как обыкновенным лицемерием.

Диаметрально противоположно обстоят дела с системой образования в буржуазном обществе. В буржуазном обществе господствует идеалистическое понимание общества. Что  это значит? Это значит, что в буржуазном обществе господствует взгляд, будто не материальные потребности людей являются движущей силой развития общества, а идеи, возникающие в головах людей: «Идеи правят миром»– говорят идеалисты. Опираясь на это ложное понимание развития общества, буржуазия представляет себе грядущий общественный процесс в виде осуществления идей (моделей), которые выдумывают из головы теоретики от общественных наук. Это тем более удобно делать, что гуманитарные науки имеют дело с вещами, которые не повторяются, не поддаются точным количественным измерениям, словом, не поддаются экспериментальной проверке; каждый, кому не лень, может выдумывать из головы вздорную идею и с пеной у рта доказывать, что она самая правильная. В естественных науках это просто невозможно, ибо они имеет дело с явлениями, фактами, которые строго повторяются, поддаются точным количественным измерениям, словом, экспериментально подтверждаются; а факты – вещь упрямая, с ней не поспоришь.

Читайте также:  Блестящая речь Михеева о 90-ых перевернувших всю систему ценностей, вызвала аплодисменты даже оппонентов

Короче говоря, господство идеалистического мировоззрения в буржуазной РФ естественным образом обуславливает построение её системы образования на приоритете гуманитарных наук над естественными науками. А так как буржуазное общество построено на господстве частной собственности, из-за которой все конфликтуют друг с другом, то нет ничего удивительного в том, что здесь специалистов по решению имущественных и правовых вопросов: юристов, адвокатов, оценщиков всего и вся и т.д.  готовят больше, чем специалистов для потребностей развития материального производства. Сюда ещё следует добавить, что, поскольку образование в буржуазном обществе есть коммерческое дело, то это последнее обстоятельство, конечно, стимулирует штампование липовых специалистов с липовыми дипломами и диссертациями.

Наконец, поскольку в буржуазном обществе господствующий класс – капиталисты – эксплуатируют трудовой народ, то в этом обществе господство можно осуществлять только насилием, обманом и лестью. К насилию буржуазия прибегает только тогда, когда ей кажется, что она теряет власть. А пока ей это не угрожает, она применяет обман и лесть. А чтобы обмануть общество, надо просто довести его до такого состояния, чтобы оно потеряло способность понимать где ложь, а где правда. А это можно сделать просто признанием всех точек зрения на вещи, явления двояко верными: у истца своя правда, а у ответчика – своя; но если это так, к чему же тогда судебное разбирательство, суд вообще? Кроме того, лицемерие буржуазии со всей очевидностью обнаруживает ещё и то, что она, прекрасно понимая, что религиозное мировоззрение ложно, тратит огромные деньги на пропаганду религии с целью дебилизации общества.

Между тем существует только одно истинное решение какого-нибудь вопроса, и в этом смысле истина всегда однозначна. Вместе с тем ложных решений того же вопроса, вариантов лжи может быть неограниченное количество, что и позволяет буржуазии одурачивать народные массы, всё общество.

Читайте также:  Сергей Михеев раскрыл подводные камни США в деле уволенной журналистки NBC Меган Келли

Возьмем для примера экономику. В СССР признавалось единственно правильной только экономическое учение К. Маркса, которое, например, точно объясняет причину экономических кризисов – противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов производства. Отсюда следует, что до тех пор, пока будет сохраняться это противоречие, кризисы будут периодически повторяться, как смена времён года. Доказательство – постоянно повторяющееся экономические кризисы каждые 8-10 лет.

В буржуазном же обществе существуют десятки экономических учений, и все они друг другу противоречат. Каждый, кому не лень, выступает со свои прогнозом развития экономики, и все эти прогнозы противоречат друг другу. Чтобы сказали, например, про астрономов, если бы одни из них утверждали бы, что Земля вращается вокруг Солнца, а другие – утверждали бы обратное?

В современном буржуазном обществе, т.е. в обществе наёмного рабства, экономической науки нет и быть не может. Это убедительно доказал К. Маркс в своём гениальном «Капитале»; все современные буржуазные экономические теории являются попыткой гальванизации нелепых домарксовых экономических учений, от которых К. Маркс не оставил камня на камне. Все экономические прогнозы, международные экономические форумы, проводимые якобы с целью выявления условий развития экономики, есть лишь отвлечение внимания трудового народа от действительных причин общественных катаклизмов на пустопорожнюю болтовню шайки пройдох и шарлатанов – Я. Кузьминова, Е. Ясина, А. Кудрина, И. Шувалова, А. Улюкаева, Е. Гонтмахера, Е. Гурвича, В. Мау, С. Глазьева, Ю. Болдырева, В. Катосонова  и прочих.

Но довольно и больше чем довольно. При таком положение дел с экономической наукой в буржуазном обществе, «По всей Европе буржуазию надо свергать, но не убеждать». (В. Ленин, Петроградская общегородская конференция РСДРП (б), 1917 г.)

 

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

Источник: https://publizist.ru/

 

Mission News Theme от Compete Themes.