Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Импортозамещение  технологии и комплектующих — сомнительные надежды

Сейчас популярен тезис: недоступны западные технологии и комплектующие — не беда, в крайнем случае восстановим производство самолетов, грузовиков и станков по советским наработкам. Пусть вместо буржуйского двигателя на КАМАЗе будет старый, еще 90-х годов, но он будет и машина сможет ездить.

Забывая, что и сами советские технологии, и навыки их использования, а также техническая база вкупе с инженерами и рабочими давно утеряна. Упразднена за ненадобностью, что было вполне логично при доступе к лучшим мировым образцам, которые одновременно и дешевле, и надежнее, и экономичнее своих собственных.

Надежды, что можно все в короткий срок заменить «своим, пусть и устаревшим», достаточно сомнительны — старых станков уже нет, инженеры и рабочие с опытом производства либо в могиле, либо на пенсии, вопрос даже в том, сохранились ли чертежи. И это не считая того, что даже советские разработки создавались и реализовывались с учетом плотной кооперации как со странами Восточной Европы, так и с остальными республиками, включая в очень существенной части и Украину.

Человеку свойственно терять ненужные больше навыки. Скажем, иной крестьянин XIX века, отправившись с топором в лес, мог с помощью своих рук и одного инструмента что построить избу, что сделать телегу. А сейчас людей с таким навыком на всю страну от силы несколько сотен.

Так же и со старыми разработками — болтуны, которые уверяют в легкости их возвращения, никогда не делали ничего руками и не знают всех сложностей, а стоило бы задуматься. Особенно перед тем как начинать бить горшки…

Андрей Никулин, преподаватель философии

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.