Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Экономист Хазин: Производители в РФ начали «гнать фуфло» ради экономии

Тот факт, что часть жителей РФ стала замечать падение качества продуктов питания, объясняется растущими ценами, считает экономист Михаил Хазин.

Об этом он заявил 16 апреля, комментируя итоги опроса, в рамках которого 25% респондентов заявили о снижении качества продуктов питания.

«Формат повышения цен на самом деле носит многогранный характер, — сказал Хазин.

— Люди переходят из одного сектора качества товаров в другой — более дешёвый. А он, естественно, ниже качеством. В их понимании «раньше мы за это платили 100 рублей, и теперь мы тоже платим 100 рублей», но только им не приходит в голову, что то, за что они раньше платили 100 рублей, сейчас стоит 120 рублей, и они это не покупают, а то, что сейчас стоит 100 рублей, раньше стоило 70 рублей, и они это не покупали, потому что оно было низкого качества»
Кроме того, играет свою роль и желание производителей этой продукции уменьшить свои расходы.

«Естественно, производители снижают издержки, — уточнил экономист. — Более того, они начинают обманывать [потребителей] и под видом более качественной продукции продают менее качественную. Эта проблема тоже имеет место. Иными словами, производители, понимая, что прежнюю продукцию они продать не могут, потому что она очень дорогая, начинают гнать фуфло под теми же товарными марками, лишь бы не снижать уровня продаж»

Опрос, проведённый Фондом «Общественное мнение», показал, что большинство жителей России (78%) в последние месяцы отмечают, что цены на продукты питания в магазинах выросли. 15% не заметили повышения цен.

Изменений в качестве продуктов питания не видят 65% граждан, 24% заявили о снижении, 4% — о повышении.

По наблюдениям 17% опрошенных, последнее время в магазинах сузился ассортимент.

Читайте также:  Михаил Хазин. О политической ошибке Путина

 

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.