Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что может быть глупее?

До сих пор бомбит от вчерашнего опроса ВЦИОМ про то, как россияне проводят свое свободное время. Это где выяснилось, что россияне страсть как любят рассказывать анекдоты и разгадывать кроссворды.

Проблема с этим опросом в том, что он проводился по опроснику — внимание! — 1992 года. Чтобы типа сравнить, как за 30 лет изменилось свободное время граждан.

Что может быть глупее? Очевидно же, что за 30 лет варианты проведения досуга некоторым образом изменились. Но в опроснике нет вариантов «играю в компьютерные игры», «сижу в соцсетях», «читаю новости в смартфоне», «смотрю YouTube», «смотрю сериалы». А вместо этого — кроссворды и анекдоты.

Поэтому на выходе мы получаем абсолютно бессмысленный результат, который вообще ни о чем не говорит и не имеет никакого отношения к действительности. Его сразу можно выкинуть в мусор. А ведь на проведение такого опроса тратились время и деньги.

Можно, конечно, выстроить далеко идущую теорию о том, что «социологи» намеренно выстраивают образ общества, которое так и живет по позднесоветским образцам поведения. И кладут эти отчеты в папочки «наверх», потому что те, кто «наверху», сами ментально живут в 1992 году, а то и в 1982-м. Но возможно, это просто непрофессионализм и наплевательское отношение к тому, что делаешь.

Алексей Шабуров, политолог

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Mission News Theme by Compete Themes.