Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Чего не хватает Супер-Джетам от Советских реактивных «галош»

План продаж самолетов «Сухой Суперджет» провалился,вместо запланированных в начале года 20 самолетов был реализован всего один.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не сможет продать 20 самолетов SSJ100 за год, как ранее было запланировано. Изначально в плане продаж была указана цель реализовать около двух десятков «Суперджетов», об этом в апреле 2019 года сообщал «Коммерсант». Потом планы были скорректированы до более скромной цифры в 16 машин. В итоге по состоянию на середину декабря был реализован всего один самолет, сообщает РБК.

У столь слабого спроса несколько причин, одна из них — в том, что с 2020 года нулевая ставка НДС будет распространяться и на самолеты отечественного производства. Поэтому перевозчики затягивают с покупкой самолетов, пояснил РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Вторая причина, которая повлияла на реализацию планов ГСС, — длительные переговоры по поставкам с “Аэрофлотом”. Из ста самолетов [по контракту от сентября 2018 года] было принято решение только по первой партии. Конечно, для переговоров о поставках новым клиентам негативным фоном стала майская авиакатастрофа», — пояснил эксперт.

Влияние на отношение перевозчиков к «Суперджетам» оказала катастрофа, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево. Тогда потерпел крушение Sukhoi Superjet 100 — лайнер загорелся при приземлении. Трагедия унесла жизни 41 человека. Виновным СК назвал командира экипажа Дениса Евдокимова, но пилот свою вину не признал.

За границей дела у «Сухого» тоже шли неважно. В феврале 2019 года ирландский перевозчик CityJet (единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet) отказался от этих самолетов. CityJet по сути сдает свои самолеты «в аренду» другим авиакомпаниям, и все ее SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines. Но вскоре Brussels Airlines отказалась арендовать SSJ100, объяснив, что из-за нехватки запасных частей эти самолеты слишком долго простаивают.

В августе от SSJ100 отказался последний зарубежный эксплуатант — мексиканская компания Interjet, которая была вторым по величине после «Аэрофлота» покупателем. Причиной стало тяжелое финансовое состояние Interjet, но в ГСС отказ Interjet от SSJ100 опровергают.

SSJ100 оказался в «самом невостребованном» сегменте на рынке — маленький лайнер на 100 пассажиров.

«Изначально он создавался как региональный самолет, но в итоге модель изменили, количество мест увеличили и получили что-то среднее — ни региональный, ни магистральный», — рассказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. Создание сервисных центров и складов — большая статья расходов «на миллионы долларов», продолжает эксперт. Но для этого нужны заказы и концентрация в одном регионе хотя бы десяти самолетов, чтобы под них там имело смысл создавать сервисную инфраструктуру.

Впрочем, ситуация может измениться уже в начале следующего года. В ближайшие дни ГСС может заключить контракт на поставку еще пяти SSJ «Аэрофлоту». Также поставку одного «Суперджета» ожидает авиакомпания «Северсталь». А норвежская авиакомпания-лоукостер Norwegian Air Shuttle заключила с ГСС меморандум о поставке 40 самолетов SSJ100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.