РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАСТАВЯТ УВАЖАТЬ БАНДЕРОВЦЕВ И ВЛАСОВЫХ ЧЕРЕЗ СОЛЖЕНИЦЫНА

РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАСТАВЯТ УВАЖАТЬ БАНДЕРОВЦЕВ И ВЛАСОВЫХ ЧЕРЕЗ СОЛЖЕНИЦЫНА

Трудно поверить, но это факт. Восхваление власовцев и бандеровцев содержится в программе по литературе для российских школ.

Открываем обязательную программу по литературе и находим произведение «Архипелаг ГУЛАГ». Отбросив личное отношение к автору, обратимся к тексту, а точнее к 12-й главе и его дидактической ценности для ребёнка и гражданина России.

Итак, что же российские граждане могут прочитать в главе № 12 «Сорок дней Кенгира»? Посвящённая самому масштабному в истории СССР восстанию зэков, она занимает значительную часть произведения. Восстание преподносится как поистине благородный, смелый и доблестный шаг. Нелишне будет напомнить и содержание этой главы.

После смерти Сталина охрана одного из лагерей, так называемого Степлага, расположенного в Казахстане, организовывает провокацию – убивает заключённого. Провокация была задумана для демонстрации собственной значимости, чтобы руководство страны не покушалось на льготы и полномочия войск НКВД, охранявших политических преступников.

Убийство вызывает волну неповиновения зэков, которая перерастает в мятеж. Заключённые объединяют четыре лагеря в единое пространство и устанавливают свою власть, выбрав руководящий орган – «комиссию», которая и ведёт переговоры с советской властью. Для переговоров с зэками из столицы прилетает замминистра МВД СССР и начальник ГУЛАГа. Через сорок дней мятеж был подавлен при помощи танков силами регулярной армии, взявшей лагерь штурмом.

Таково краткое описание событий, которое, отметим, по существу, не противоречит документальным источникам. Не скрывая того, что восстание было осуществлено силами украинских националистов, членами УПА и «просто» власовцами, Солженицын романтизирует образ политпреступника, борца и революционера! Автор описывает тех, кто возглавил лагерный бунт, вот они: бывший старший лейтенант Красной армии Глеб Слученков, «он был в плену; как некоторые говорят – и власовцем»; «Михаил Келлер, украинский партизан, с 1941-го воевавший то против немцев, то против советских». Современные опубликованные данные подтверждают, что среди заключённых Степлага 46,36% составляли украинцы, 13% были литовцами, примерно столько же было русских.

Этим готовым материалом для пропаганды воспользовались на «незалежной». «Сорок дней Кенгира» подарили украинским телевизионщикам почти готовые сценарии для создания «документальных» фильмов. Украинские пропагандисты нашли оставшихся в живых бандеровцев – участников восстания в Кенгире и преподнесли бунт членов УПА и бандеровцев как борьбу за свободу Украины в Степлаге. По версии украинских идеологов, члены УПА даже за решёткой оставались воплощением благородства и доблести. И это даже не противоречит их описанию в книге.

Обретшие временную свободу нарисованы справедливыми и честными людьми, которые сразу же обустроили быт коммуны, добровольно распределили обязанности, и каждый стал добросовестно делать своё дело. Никто не воровал продукты, не хулиганил, ни одна женщина не была изнасилована. Когда читаешь всё это, создаётся впечатление, что зэки создали идеальное общество, которое было раздавлено гусеницами танков! «Кровавые чекисты» уничтожили политических преступников – беззащитных бандеровцев и членов УПА…

Понимают ли сейчас защитники произведения «Архипелаг ГУЛАГ», что они забивают голы не в те ворота?

Источник → http://politklubok.ru/

Загрузка...
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАСТАВЯТ УВАЖАТЬ БАНДЕРОВЦЕВ И ВЛАСОВЫХ ЧЕРЕЗ СОЛЖЕНИЦЫНА”

  1. Михаил:

    Здесь всё неоднозначно. «Архипелаг» позиционируется автором как «Опыт художественного исследования». И тут из песни слова не выбросишь, что было — то было. Как автор относится к своим «героям» — на его совести. Крыса, защищая гнездо с крысятами, зачастую проявляет чудеса храбрости, но это вроде бы никого не может «подвигнуть» на борьбу за права крыс и симпатии к данным грызунам. Вполне допускаю, что зэки, вкусившие лагерного «мёда», действительно проявили некую храбрость и доблесть, продиктованную бытием, которое, как известно, определяет сознание. Только вот храбрость ВРАГА по логике трудно определить как благо. Тут действуют понятия «наш — не наш». И обязанность педагога подать этот материал именно в таком ключе.
    Как это используют «небратья» — в принципе фиолетово и рододендроново, не такое от них видали. А самим с собой надо быть честным. Ярость благородная к нам придёт тогда, когда надо, так всегда было и будет. Ныне полезнее анализ и осмысление ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ исторических событий.
    И, по — моему, футбольная терминология здесь как-то не совсем. Литература — не спорт, а средство мышления.

  2. Сергей:

    Но ведь многие уже забыли , что украинские националисты воевали с немецкими оккупантами. Во многих военных партизанских мемуарах изданных до 1964 года упоминается что ЦШПД обеспечивал оружием и отряды украинских националистов. Потом все эти упоминания были вычеркнуты, а сейчас большинство вообще по дурости своей считает, что националисты воевали за Гитлера. На самом деле за Гитлера воевали русские части вермахта и именно русские части проводили карательные операции против УПА и партизан.

(3),
(4) Яндекс.Метрика