НА «ЭХЕ МОСКВЫ» ВЗБЕШЕНЫ ПЕРЕДАЧЕЙ «ПОЕДИНОК» ПРО СЕРЕБРЕННИКОВА

Ирина Петровская: Самое отвратительное впечатление произвел «Поединок» про Серебренникова.

Ирина Петровская, телекритик — Самое отвратительное впечатление лично на меня и думаю, что на многих произвел «Поединок» на канале «Россия». Который вернулся после довольно большого перерыва.

И Соловьев радостно объявил, что, наконец, мы будем обсуждать не международную тему, а внутреннюю.

К. Ларина – Поговорим о культуре.

И. Петровская — Да, и тема подоспела. И взялись они обсуждать тему «художник и власть». И арест Кирилла Серебренникова. Я представила, что если действительно Кирилл смотрит ну уж федеральный как минимум телевизор, потому что в принципе это можно отдельным наказанием прописывать. Принуждать к смотрению сегодняшнего политического вещания.

К. Ларина – Кстати, как бы не было смешно, но мне кажется для них, для тех, кто сидит под домашним арестом как Кирилл и Юрий Итин или для тех, кто сидит в СИЗО, в том числе Алексей Малобродский, у них есть возможность смотреть телевидение. Именно федеральные каналы. И я думаю, что для них все равно важно в любом случае, как бы не было противно, важно, как эту тему освещают федеральные каналы. Потому что, исходя из этого ты понимаешь, что, собственно говоря, что с тобой могут сделать завтра.

И. Петровская — Я могу себе представить степень бессилия, когда ты это слышишь. И там сошлись два оппонента: Виталий Третьяков, декан, как его теперь представляют факультета телевидения в МГУ и режиссер и художественный руководитель или главреж Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз. Соответственно Третьяков был на стороне тех, кто не то чтобы впрямую осуждает Серебренникова, но, по крайней мере, он отстаивает точку зрения, что художник, которые работает на госсредства обязан это учитывать. Во-вторых, Кирилл Серебренников лично его эстетические чувства задевает. Ну и так далее. Там целый комплекс был. В частности, прекрасный тезис, что советская цензура, у которой были и какие-то плохие черты, тем не менее, отличалась замечательной чертой – она способствовала тому, что препятствовала появлению пошлости в искусстве. И везде. Но это с легкостью опровергается, конечно. Но это он доказывал. Иосиф Райхельгауз соответственно был на стороне Серебренникова, пытался доказать, что с режиссером такого ранга, уровня таланта, мировой известности так поступать нельзя.

Источник → http://echo.msk.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

(3),
(4) Яндекс.Метрика